5.5 Критерии оценивания
Критерии оценивания в зависимости от конференции, конкурса могут быть различными. Ниже приводятся два вида критериев оценивания:
- Требования, установленные Министерством просвещения ПМР ;
- Требования, применяемые при оценке работ в Лицее НИУ «Высшая школа экономики».
I. Министерство просвещения ПМР
Критерии оценивания работ участников конференции ИОУ
Ф.И.О. участника_________________________
- Тип работы:
а) 2 — работа носит реферативный характер;
б) 4 — работа носит исследовательский характер;
в) 5 — работа раскрывает тему, при этом использованы наблюдения, анализ, обобщение данных, алгоритмы и т.д.
2.Оригинальность подхода в выборе тематики работы:
а) 1 — традиционная тематика, т.е часто повторяющаяся в исследованиях;
б) 3 — работа строится вокруг новых идей, нестандартных решений;
3.Соответствие структуры работы установленным требованиям:
а) 1 — в работе не соблюдается структура, имеются нарушения в оформлении;
б) 2 — в работе отсутствует один или несколько основных разделов;
в) 3 — работа структурирована в соответствии с требованиями.
4.Анализ литературных источников по теме:
а) 0 — анализ литературы отсутствует;
б) 1 — анализ литературы имеется, но взят из других работ, источники не соответствуют тематике работы;
в) 2 — приведены сведения из 1-3 литературных источников со ссылками на них;
г) 3 — приведены сведения из 5 и более литературных источников со ссылками на них;
д) 4 — имеются ссылки на все источники.
5.Практическая значимость:
а) 1 — результаты работы могут быть использованы в подготовке квалификационных работ;
б) 2 — результаты оригинальны и могут быть опубликованы;
в) 3 — работа может быть использована при организации учебно-воспитательного процесса.
6.Владение автором научным, специальным аппаратом:
а) 0 — автор не владеет научной терминологией по теме;
б) 1 — автор частично владеет научной терминологией по теме, умело использует;
в) 3 — автор владеет научной терминологией по теме, умело использует.
7.Соответствие содержания работы сформулированной теме, цели и поставленным задачам исследования:
а) 0 — не соответствует;
б) 1 — частично соответствует;
в) 2 — полностью соответствует.
8.Аргументированность выводов.
а) 1 — полученные результаты (выводы) не аргументированы научными данными (логикой, последовательностью, математической статистикой и другими);
б) 2 — полученные результаты (выводы) частично аргументированы научным инструментарием;
в) 3 — полученные результаты (выводы) аргументированы научным инструментарием.
9.Качество представления работы:
а) 1 — доклад зачитывается;
б) 2 — доклад рассказывается, но не объяснена суть работы;
в) 4 — доклад четко выстроен;
г) 5 — кроме хорошего доклада показано владение иллюстративным материалом и свободное изложение темы работы.
10.Регламент выступления:
а) 0 — не выдержан регламент;
б) 2 — выдержан регламент.
11.Качество ответов на вопросы:
а) 0 — не может ответить на вопросы;
б) 1 — не может ответить на большинство вопросов;
в) 2 — отвечает на большинство вопросов, неуверенно аргументирует;
г) 3 — отвечает на большинство вопросов;
д) 4 — убедительно отвечает на все вопросы;
е) 5 — имеет собственную позицию и готов ее отстаивать.
12.Использование демонстрационного материала:
а) 1 — представленный демонстрационный материал не используется докладчиком;
б) 2 — демонстрационный материал используется в докладе;
в) 4 — автор представляет демонстрационный материал и свободно в нем ориентируется.
13.Оформление демонстрационного материала:
а) 1 — демонстрационный материал недостаточно оформлен;
б) 2 — демонстрационный материал хорошо оформлен, но допущены неточности;
в) 3 — демонстрационный материал оформлен четко, доступно.
14.Владение автором научным и специальным аппаратом:
а) 0 — автор не владеет терминологией;
б) 1 — автор частично владеет терминологией;
в) 2 — автор владеет терминологией.
15.Четкость выводов, обобщающих доклад:
а) 0 — нет выводов;
б) 1 — выводы нечеткие, не аргументированы;
в) 3 — выводы полностью отражают итоги работы, аргументированы.
Количество набранных баллов:____________________________
Подпись члена жюри_____________________________________
Дата
II. Критерии оценивания исследовательских работ в Лицее НИУ ВШЭ
Каждый аспект, указанный в таблице, оценивается в следующих баллах: 2 балла – полностью соответствует, 1 балл – частично соответствует, о баллов – не соответствует.