Проектное предложение

Работая над проектом тебе надо подготовить проектное предложение, которое должно содержать следующую информацию.

1)Название проекта

2) Инициатор проекта (ФИО, контактная информация)

3) Руководитель проекта

4) Консультант(ы) проекта

5) Заказчик или целевая аудитория (человек или группа, которым нужен ваш продукт)
Кто это?
Под заказчиком и целевой аудиторией подразумевается конкретный человек или группа людей, которые напрямую заинтересованы в вашей работе. Предполагается, что проект решает определённую проблему заказчика или аудитории. Для проектов одного типа обычно необходим заказчик, для проектов другого типа — целевая аудитория (к примеру, для многих событий или образовательных проектов).

Зачем это нужно?
Чтобы проект был не впустую! Это подтверждает актуальность проблемы, на решение которой направлен проект.

Как найти заинтересованных в моём проекте?
Ситуация 1: Заказчик может сам обратиться к проектировщику для решения той или иной проблемы.
Ситуация 2: Проектировщик сам ищет потенциальную целевую аудиторию или заказчика, т.е. людей, которые могут заинтересоваться его проектной работой.

Как доказать, что ваш проект был для кого-то актуален?
Если проект создаётся для целевой аудитории, участники  подтверждают актуальность проблемы, которую будет решать данный проект, а также оставляют отзывы после реализации проекта. Они делятся своим восприятием проблемы, и вы можете её детализировать и лучше проработать весь проект. 
Если проект создается для заказчика, подтверждает актуальность он. Но это не отменяет работу автора проекта с целевой аудиторией, её анализ и обоснование.

6) Описание проблемы, на решение которой направлен проект.

Сформулируйте конкретную проблему проекта и опишите её. В чём состоит проблема? Кого она затрагивает? В чем возможные причины? Какими могут быть последствия?

Доказать или продемонстрировать существование проблемы можно, обратившись к целевой аудитории или к заказчику, а также к релевантным и достоверным данным. Так вы обоснуете актуальность проекта. Укажите, каким способом вы собираетесь это делать.

Важно для будущего проекта: продукт должен решать заявленную проблему.
Действительно ли проблема разрешима продуктом? Как это проверить?
Если вы наполняете содержанием чат-бот, чтобы люди это читали, то чат-бот должен запуститься. Если вы создаёте законопроект с целью каких-то изменений, то законопроект должен быть принят, а изменения в реальной жизни — заметны и измеряемы. Если вы работаете над бизнес-планом, этот бизнес-план должен быть реализован в бизнесе.
В противных случаях проблема не решается.

7) Цель проекта, которая поможет решить эту проблему.

8) Задачи проекта, которые помогут реализовать цель.

9) Образ продукта

Что представляет собой будущий продукт? Укажите максимально чёткие и полные характеристики: масштаб, размер, тираж, материал, функции и пр. – в зависимости от типа проекта.

Определите наиболее важные характеристики продукта, которые позволят решить проблему. Обоснуйте своё решение. Подумайте над следующими критериями или придумайте свои.

  • Функциональность (Каково назначение продукта? Чему продукт должен способствовать, что должен делать? Как его можно использовать / поддерживать?).
  • Эстетический аспект (Для материального продукта — стиль, вид, цвет, форма, размер, текстура, рисунок и т.д., для мероприятия – любые эстетические характеристики, если это применимо).
  • Экологический аспект (Где и как продукт будет использоваться и как может повлиять / не повлиять на окружающую среду?).
  • Безопасность (Как должна быть учтена безопасность?).
  • Эргономика (Какие анатомические / физиологические особенности должны быть учтены?).
  • Стоимость (Предел стоимости, из чего складывается стоимость?).

10) Планируемые результаты продукта

11) Основное содержание проекта

12) Взаимодействие с другими людьми в рамках выполнения проекта

Обратите внимание, этот пункт касается и групповых проектов, и индивидуальных. С кем вам приходится постоянно или эпизодически взаимодействовать? Опишите систему отношений между вами и другими людьми (другими участниками группового проекта, учащимися, преподавателями и сотрудниками школы, внешними специалистами и т.д.), вовлеченными в ваш проект. Укажите, в чём ваши действия зависят от них, а что, напротив, зависит от вас.

13) Сроки реализации проекта

14) Ресурсное обеспечение

Перечислите ресурсы, необходимые для реализации проекта. Ресурсы – это все материальные и нематериальные объекты, которыми вы будете пользоваться при создания продукта.

Например:

  • человеческие ресурсы (временные и прочие затраты людей, участвующих в создании вашего продукта);
  • материальные ресурсы (конкретные предметы, необходимые для создания продукта),
  • финансовые ресурсы;
  • ваше личное время;
  • интернет-ресурсы

и т.д.

В этом пункте будет удобно сначала классифицировать ресурсы, которые вы будете использовать, а затем перечислить необходимые ресурсы в рамках каждого класса.

15) Календарный план/этапы реализации проекта/ поэтапное планирование

Составьте список задач. Задачи – это «шаги», которые поэтапно будут продвигать вас к созданию продукта.

Соотнесите задачи со временем и ресурсами (это и есть планирование). Вы можете использовать разные (удобные для вас) варианты оформления планирования.

Первый вариант: просто список задач со сроками и ресурсами.

Другие варианты оформления планирования: таблица, блок-схема, диаграмма Ганта. Вы можете использовать их для своего удобства и при создании отчётных материалов проекта.

16) Возможные риски и пути их преодоления.

Подумайте и опишите, какие проблемы могут препятствовать реализации вашего проекта.

17) Участники проекта (количество и роль каждого в проекте)

18) Чему мне пришлось  научиться в процессе выполнения проекта?